ФЭНДОМ

Шаркут
Основная информация
Пол мужской
Народность велиморец
Место жительства Самоцветные горы
Род занятий Распорядитель Южного Зуба Самоцветных гор
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Произведения «Волкодав. Истовик-камень»
Персонаж кино
Продукция «Молодой Волкодав»
Актёр Александр Наумов

Шаркут — персонаж романа Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень». Распорядитель Южного Зуба Самоцветных гор. Велиморец.

Образ Править

Описывается как кряжистый и невысокий бородатый человек. Считается «властелином и грозой Южного Зуба». Хранит в памяти все сведения о копях и о невольниках, работающих в каждом забое. Очень хорошо, со знанием дела, владеет кнутом. В совершенстве владеет большинством рудничных ремёсел.

Относится к рабам крайне плохо, жесток с ними. Предлагает искусственно создать чёрный бальзам, заливая самородной смолой тела живых рабов. К технологическим новшествам относится пренебрежительно, не видя смысла в облегчении или замене ими рабского труда.

Хотя Шаркут по своему положению может иметь домик на плече горы, он сделал себе жильё внутри своего Южного Зуба, на двенадцатом уровне, там, где рудная жила когда-то коснулась поверхности. Жильё состоит как минимум из двух комнат — передней и внутренней, разделённых дверьми. Внутренняя комната описывается следующим образом:

«
…каменные стены были обшиты деревом, в углу топилась печь с дымоходом, выведенным наружу: оттого воздух в покоях обретал сухость и чистоту. Имелось даже маленькое окно. Передвинь толстую деревянную крышку — и увидишь, что там, снаружи: солнце или метель. Шаркут окошко открывал редко, предпочитая завешивать стену толстым ковром.
Волкодав. Истовик-камень, глава 3
»
«
В углу хоромины стоял стол, служивший не для еды. Он был вечно завален образцами камней и породы, бумажными и пергаментными листами с рисунками уровней и толстыми книгами – в одних, оставленных предшественниками Шаркута, нынешний распорядитель что то искал, другие составлял сам, и они были ещё не закончены.
Волкодав. Истовик-камень, глава 6
»

Биография Править

Известно, что у Шаркута имелись жена и две дочери, однако они много лет назад умерли от заразной болезни. После этого Шаркут навсегда уехал работать в Самоцветные горы. По его заказу, либо им самим, из куска сердолика были вырезаны Посмертные Тела его жены и детей. Иногда Шаркут, чтобы забыться на несколько часов, пьёт вино с серым порошком, вызывающим блаженное беспамятство.

Впервые в романе Шаркут появляется, когда рабский караван Ксоо Таркима, в котором идут Щенок, Волчонок и Каттай, прибывает в пункт назначения — Самоцветные горы. Именно Шаркут торгуется с Таркимом, покупая рабов для рудников. Известно, что к этому моменту Шаркут уже более двадцати лет работает в Самоцветных горах.

Позже Шаркут работает с самым дорогим рабом каравана — Каттаем, делая из него лозоходца. Довольный успехами Каттая в мелких испытаниях, Шаркут даёт мальчику настоящее дело: он и прежний лозоходец Каломин должны разведать жилу двадцать первого уровня, которая прервалась. Каломин утверждает, что за гранитовой толщей жила продолжается, а Каттай отрицает это. Позже выясняется, что Каттай был прав. Шаркут даёт Каттаю серебряную серьгу «ходачиху» со своим личным знаком.

Чтобы показать Каттаю камни, которые мальчику в будущем предстоит искать, Шаркут отводит его в Сокровищницу Самоцветных гор. На обратном пути Каттай спрашивает у Шаркута, какое вознаграждение можно получить за открытие самоцветной жилы на двадцать девятом уровне, считающейся иссякшей; Шаркут оценивает такое достижение половиной выкупа на свободу.

Когда Каттай открывает присутствие на двадцать девятом уровне Пламени Недр, Шаркут принимает решение продолжить работу в выработке, но сначала по его приказу на входе в забой устанавливаются тяжёлые железные створки. Сначала на уровне добываются очень хорошие самоцветы, и по мере продолжения забоя их размер и качество лишь увеличиваются. В конце концов, происходит обвал. Шаркут и Каттай становятся его свидетелями; Шаркут игнорирует мольбы мальчика о том, чтобы он вывел рабов из опасной зоны. Надзиратели захлопывают ворота, похоронив восемнадцать рабов под обвалом. После этого случая, когда Шаркут уже готовится дать Каттаю последнее задание перед получением выкупа, Каттай уходит в Бездонный Колодец.

В следующий раз Шаркут упоминается лишь через четыре года после этого: он вместе с Церагатом едет встречать караван Ксоо Таркима, в очередной раз привезший рабов. Шаркут хотел, чтобы Тарким привёз ему нового лозоходца взамен исчезнувшему, однако тот говорит, что такое везение может случиться лишь раз в жизни.

Смерть Править

За три года до разрушения Самоцветных гор Шаркут погибает от некой неизлечимой болезни. Болезнь проявлялась в том, что Шаркут иногда внезапно останавливался на полпути или замолкал на полуслове, а потом не мог вспомнить, куда шёл и о чём говорил. Сначала это происходило изредка, затем участилось. Через полгода Шаркут перестал узнавать своих старых знакомых, а затем умер.

На посту распорядителя Южного Зуба Шаркута сменил вольнонаёмный аррант Кермнис Кнер.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики