ФЭНДОМ

Церагат
Основная информация
Пол мужской
Место жительства Самоцветные горы
Род занятий старший назиратель
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Произведения «Волкодав. Истовик-камень»,
«Волкодав. Самоцветные горы»
Персонаж кино
Продукция «Молодой Волкодав»
Актёр Леонид Тимцуник

Церагат — персонаж серии романов Марии Семёновой «Волкодав». Старший назиратель Южного Зуба Самоцветных гор.

Образ Править

Описывается как мужчина высокого роста, «с ухоженной шелковистой бородкой, тонкими чертами и высоким лбом мудреца». Тяжёлый кнут, висящий у него за спиной, при его внешности кажется излишним. К рабам, однако, относится со всей строгостью и пренебрежительностью, присущей рабовладельцу. Среди рабов ходят слухи, что никто никогда не видел Церагата спящим — так быстро он появляется в местах происшествий.

Роль в сюжете Править

Церагат в романе «Волкодав. Истовик-камень» Править

Церагат, будучи старшим назирателем, вместе с Шаркутом каждый год встречает рабские торговые караваны.

Впервые появляется в романе «Волкодав. Истовик-камень», когда, руководя разгружаемой в отвал повозкой с трупами рабов, становится свидетелем, как Волчонок пытается отобрать у маленького подбиральщика Аргилы самоцвет, подкинутый ему Щенком, и как Щенок заступается за Аргилу, после чего Щенок и Волчонок дерутся. Их разнимают, и после очередного выкрика Волчонка («Ты ещё меня назовёшь господином!») Церагат решает взять его к себе на обучение. Тем самым, он следует совету Ксоо Таркима насчёт Волчонка.

Когда Щенок, оставшийся работать на прежнем месте, убивает Сфенгара, Церагат приходит на место происшествия и приказывает выпороть в сорок плетей, заклеймить и заковать Щенка, причислив к опасным. Так Щенок становится Псом.

Под наставничеством Церагата Волчонок превращается в Волка, становится ловким и умелым надсмотрщиком, хоть и остаётся невольником, с медной «ходачихой».

Когда надсмотрщик Гвалиор в депрессии уходит в Бездонный Колодец, Церагат объявляет по рудникам, что тому из рабов, кто решиться отправиться за Гвалиором и вернёт его, будет дана свобода. Пёс и Тиргей отправляются за Гвалиором и действительно возвращают его, однако Церагат не сдерживает слово («Слово, данное рабу, не считается настоящим словом, которое надо держать».) и, более того, за разоблачении ряда легенд о Бездонном Колодце ставит Пса и Тиргея на водяной ворот — самую трудную работу в рудниках. Гвалиор, который благодарен рабам за его спасение, считает, что Церагат поступил очень неправильно.

Когда Тиргея, заболевшего от пагубного влияния Бездонного Колодца, Шаркут решает «заменить», и Волк по собственной инициативе убивает его, Пёс, вырвавшись из кандал, нападает на надсмотрщиков Волка и Линобата. В ходе этого Пёс убивает Линобата. На место приходят Гвалиор и Церагат. Псу грозит смерть, и Гвалиор выкупает жизнь Пса перед Церагатом, согласившись работать бесплатно в течение года и ухаживать за забитым практически до смерти Псом.

Через год, когда срок оплаты Гвалиором содержания Пса истекает, на площадке для сражений надсмотрщика и раба случается битва между Волком и Псом (вероятно, организованная Церагатом). Пёс убивает Волка, в результате чего должен получить обещанную свободу. Однако Церагату это не нравится, и он хочет отдать приказ об убийстве Пса, но Гвалиор, тайком угрожая ему боевым ножом, советует не делать этого. Так Пёс, названный Волкодавом, получает свободу.

После первой в истории Самоцветных гор победы раба над надсмотрщиком по приказу Церагата святая площадка для боёв была заровнена.

Церагат в романе «Волкодав. Самоцветные горы» Править

В романе «Волкодав. Самоцветные горы», накануне разрушения Самоцветных гор, Церагат всё ещё является главным назирателем. Он не забыл угрозу Гвалиора, и потому последний двигается по карьерной лестнице медленнее, чем мог бы. Когда рабы информируют Гвалиора о том, что в забоях перестали водиться крысы, тот передаёт информацию Церагату. С этого времени главный назиратель вместе со своими подручными надсмотрщиками начинает очень часто наведываться на двадцать девятый уровень, к запертым бронзовым воротам.

Когда момент смерти Самоцветных гор приближается вплотную, Гвалиор по наказу пришедшего к нему Волкодава в свете предстоящей опасности начинает расковывать рабов. Церагат, увидевший это, приказывает своим подручным нейтрализовать надсмотрщика. Однако опасность обрушения начинает чувствоваться физически, и надсмотрщики вместе с Церагатом в последний раз бегут к бронзовым воротам. В это время ворота пытается разрушить Волкодав, чтобы выпустить таящиеся за ними силы и разрушить тем самым Самоцветные горы. Церагат и надсмотрщики бегут к нему, надеясь нейтрализовать, однако Волкодав, чувствуя небывалую силу, ударом руки разламывает бронзовые ворота. Волкодав, Церагат и надсмотрщики погибают от сил, вышедших из образовавшейся щели.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики