ФЭНДОМ

«Ходачиха» (ходырка, ходец, хожень) — вымышленная невольничья серьга, описанная в романе Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень». Является знаком особого положения раба в Самоцветных горах. Имея её, раб может свободно передвигаться по рудникам, а также выходить за ворота. От обычной бирки раба, также продеваемой в ухо, «ходачиха» отличается тонкой искусной работой и более дорогим материалом, из которого изготовлена. Видимо, имеет форму кольца.

Варианты Править

Описаны несколько вариантов «ходачихи», соответствующих разным уровням иерархии рабов и отличающиеся друг от друга материалом, из которого изготовлены. Чем дороже материал, тем выше статус «ходачихи» по иерархии.

Материал Описание Известные владельцы
медная Такой «ходачихой» владеют рабы-надсмотрщики. Волк, Линобат
серебряная Такой «ходачихой» владеют рабы-лозоходцы (возможно, лишь достигшие успехов в своём ремесле). Каттай, Каломин
золотая Единственный известный владелец «ходачихи» из чистого золота — Хранитель Сокровищницы.

Роль в сюжете Править

В романе «Волкодав. Истовик-камень» маленький невольник Каттай, у которого были обнаружены удивительные способности по обнаружению скрытых предметов, становится лозоходцем, получает серебряную «ходачиху» и все преимущества, связанные с ней. Каттай даже задаёт вопрос надсмотрщику Бичете по делу, которое не должно касаться лозоходца, и Бичете приходится ответить на этот вопрос. Прежнего лозоходца Каломина, также владевшего серебряной «ходачихой», приносят в жертву иссякнувшему забою.

Волк под наставничеством Церагата превращается в ловкого надсмотрщика и получает медную «ходачиху». Когда благородный лозоходец Каттай и жестокий надсмотрщик Волк встречаются, Каттай, будучи младше Волка по возрасту, использует своё преимущество в иерархии, чтобы защитить других рабов от кнута и нападок надмотрщика.

Когда Каттай в свете угрозы жизни восемнадцати рабов впервые осмеливается перечить распорядителю Шаркуту, тот не слушает Каттая (в результате чего эти жизни прерываются), а на время отбирает «ходачиху» и наказывает никуда не выходить из своего покоя. Каттай, считающий себя виновным в гибели восемнадцати рабов, забирает «ходачиху», нарушает наказ Шаркута и уходит в Бездонный Колодец. Перед этим он оставляет свою «ходачиху» на могиле Белого Каменотёса. Никто из рабов не осмеливается притронуться к ней.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики