ФЭНДОМ

Харгелл
Основная информация
Пол мужской
Народность нарлак
Род занятий надсмотрщик рабского каравана
Семья Двоюродный племянник: Гвалиор
Дети семь или восемь детей
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Произведения «Волкодав. Истовик-камень»,
«Волкодав. Самоцветные горы»
Персонаж кино
Продукция «Молодой Волкодав»
Актёр Александр Гизгизов

Харгелл — персонаж серии романов Марии Семёновой «Волкодав». Надсмотрщик в рабском караване Ксоо Таркима. Нарлак.

Образ Править

Согласно описанию, имеет воровскую внешность — обветренное, в шрамах, лицо. Умело обращается со своим орудием надсмотрщика — длинной палкой: кажется, что его «оружие растет прямо из ладони, послушное малейшему движению пальцев». Рабы боятся его жестокой руки. Харгелл «жесток, как сама жизнь».

Знает много наречий. Старается узнать о рабах в караване как можно больше, поскольку считает, что «уважающему себя надсмотрщику следует знать все о своих подопечных. Хотя бы им предстояло путешествовать вместе всего несколько дней». Вместе с тем, Харгелл ненавидит свою работу.

Биография Править

Харгелл в романе «Волкодав. Истовик-камень» Править

Харгелл является двоюродным дядей Гвалиора, работающего надсмотрщиком в Самоцветных горах. Гвалиор устроился на такую работу для того, чтобы заработать денег на достаточно богатую свадьбу, предусмотренную законами его родины. Каждый раз, когда Харгелл вместе с караваном приезжает к рудникам, Гвалиор отдаёт свой годовой заработок, чтобы дядя отвёз его домой, родственникам. А Харгелл каждый раз привозит Гвалиору письмо от его невесты.

На момент первого упоминания в романе Харгелл женат около десяти лет, а его жена ждёт восьмого ребёнка. Он сопровождает рабский караван Ксоо Таркима, в котором едет Каттай, а позже присоединяются Щенок и Волчонок.

По велению Таркима оказывает отставшему от каравана Каттаю помощь, обмазывая специальной мазью его израненные ноги. Знакомится с Волчонком и Щенком, узнаёт об их характерах всё, что ему нужно. Пророчит, что Щенок может в будущем стать опасным рабом.

Когда Тарким играет на каррикане, Щенок воет. Харгелл пытается усмирить Щенка и избивает его до крови, после чего Щенок ломает палку Харгелла на две части. Тогда Харгелл приказывает Волчонку избить своего соплеменника, и тот, хоть и плачет при этом, подчиняется.

Позже Харгелл участвует в качестве ассистента, когда Тарким проверяет способности Каттая видеть скрытые предметы. Ещё позже Харгелл разговаривает с Каттаем, получившим в результате хозяйское благоволение. Когда Каттай предупреждает Харгелла о некой опасности, тот, благодаря своему опыту, мгновенно реагирует, и тем самым Каттай и Харгелл спасают караван от горного обвала.

Когда Корноухий, цепь которого обрывает скальный осколок, пытается убежать, Харгелл и ещё двое надсмотрщиков гонятся за ним. Корноухий оканчивает жизнь самоубийством, упав в пропасть. Оставшиеся в живых караванщики и рабы добираются до Самоцветных гор, где Харгелл в очередной раз встречается с племянником Гвалиором и обменивается с ним новостями.

Через четыре года, когда Харгелл приезжает в Самоцветные горы с очередным караваном, он говорит Гвалиору о том, что его невеста вышла замуж за другого, вернув все подарки. Харгелл передаёт Гвалиору кольцо, которое тот когда-то подарил своей невесте. Гвалиор, находясь в депрессии, напивается и уходит в Бездонный Колодец. Харгелл и весь караван ожидают, пока рабы Пёс и Тиргей, ушедшие в Бездонный Колодец за ним в обмен на обещание освобождения, не вернутся вместе с Гвалиором. Наконец, осознавший свой глупый поступок Гвалиор, а также Пёс и Тиргей возвращаются из Колодца. Харгелл забирает Гвалиора и поит его до бесчувствия. Гвалиор приходит в себя уже на обратном пути каравана, ещё не особо отдалившегося от Самоцветных гор. Вопреки стараниям Харгелла, племянник не желает ехать с ним, а возвращается в рудники, предварительно выбросив кольцо.

Харгелл в романе «Волкодав. Самоцветные горы» Править

Через некоторое время после того, как Гвалиора бросает невеста, ему приглядывается невольница, проданная в Самоцветные горы и очень похожая на его бывшую невесту. Гвалиор неожиданно платит за неё полный выкуп, приобретя для себя одного, а ещё через некоторое время девушка беременеет от Гвалиора. На последнем месяце беременности Гвалиор передаёт девушку Харгеллу, приехавшему с очередным караваном. Харгелл отвозит её в деревню Гвалиора, где беременная успешно рожает сына.

Во время действия сюжета романа «Волкодав. Самоцветные горы» Харгелл всё ещё является надсмотрщиком в караване Ксоо Таркима, значительно постаревшим, но по-прежнему крепким. Взрослый Волкодав встречается с Харгеллом, когда приносит Таркиму грамоту об освобождении ошибочно осуждённого и проданного в рабство Винойра.

Ссылки Править