ФЭНДОМ

Халисунцы - жители страны Халисун. Славится вином, тканями, и мастерством своих лекарей. Смуглые, темноволосые они носят просторные рубахи и шаровары. 

Прибрежные халисунцы издавна промышляют разграблением кораблей, выброшенных на песчаные мели.

Непревзойдённые ткачи Править

Халисунские ткачи, непревзойдённые мастера хлопка. Они исхитряются класть нити удивительным образом, уподобляя ткань мохнатой меховой шкуре, причём с обеих сторон. Подобное полотенце дивно впитывает влагу и приятно массирует тело.

Мастера лука Править

Когда владыкам Халисуна случается выходить к народу, на всех крышах расставляют стрелков, вгоняющих стрелу в перстенек за двести шагов. И дают наказ при малейшем подозрении спускать тетиву без лишних раздумий.

Халисунское вино Править

Известное халисунское вино изготавливают из ягод твила. Это вино вселяет храбрость в сердца и настраивает на размышления о вечном…. Его долго выдерживают, а пьют не спеша.

Халисунские псы Править

Псы халисунской породы - белые, с густой длинной шерстью. От таких псов было без толку отбиваться даже дубинкой: пышные шубы гасят любой удар.

Харраи Править

Вельможи халисунской столицы, гордяться своими конями. Само слово "вельможа" по-халисунски звучит как "харрай" - "всадник". Знатные мужи страны - потомки доблестных воинов, тех, что годами не покидали седла, обороняя селения от врагов и завоёвывая новые земли. Но, те времена давно миновали. Видавшие виды кольчуги сменились золотыми нарядами, а в боевой плети стали ценить слоновую кость резной рукояти и ювелирную выделку шара, более не предназначенного сокрушать вражьи шлемы и черепа. Уже два века назад, во дни Последней войны, Гарната-кат был спасён яростью рабов, а вовсе не подвигами знатных воителей... Однако по сей день никто и слушать не станет военачальника, если он не принадлежит к роду харраев. И вовсе разорившимся и потерявшим честь считают вельможу, если он не может больше содержать боевых коней-харов для себя и для мужчин своего рода. Считается, что знатному человеку не по достоинству идти в гости или по делу пешком, - даже в пределах своей собственной Сотни. Славных коней покупают за огромные деньги, их получают в наследство и выменивают, отдавая десятки рабов. Особенно ценяться горбоносые скакуны, доставляемые из-за моря, из страны Шо-Ситайн.

Песнь о походе за Реку Править

Когда наступает пора вспомнить былую славу и подвиги халисунцы поют "Песнь о походе за Реку".

Пересохшие русла засыпал песок.
Опалённые травы утратили сок.
Слышишь, брат, как они на ветру шелестят?
Слышишь, брат, как от голода плачет дитя?
В родниках вместо влаги - колючая пыль.
Где плескались озёра - полынь да ковыль.
Наливается кровью на небе Луна.
На лугах ни цветка, а ведь это весна!
Доживёт ли до осени маленький сын?..
Брат мой! Или мы не из породы мужчин?
Или наши мечи разучились рубить?
Или кони внезапно утратили прыть?
Или, может, во сне примерещились мне
Хлебородные земли на той стороне?...

Известные халисунцы Править

Религия и мифология Править

В халисунской преисподней, никогда не бывает льющегося под ноги дождя.

Дополнительно Править

Одно из халисунских лакомств – это орехи, вываренные в меду.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики