ФЭНДОМ

Тиргей Эрхойр
Основная информация
Пол мужской
Народность аррант
Место жительства Самоцветные горы
Прозвище Аррский,
Карийский,
Рыжий
Род занятий учёный
Возраст 28-32 года
Семья есть старший брат
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Произведения «Волкодав. Истовик-камень»
Персонаж кино
Продукция «Молодой Волкодав»
Актёр Александр Яцко

Тиргей Эрхойр (Аррский, Карийский, Рыжий) — персонаж романа Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень». Аррантский учёный. Раб, проданный торговцу Ксоо Таркиму, а затем — в Самоцветные горы. Описывается как рыжеволосый молодой парень, тонколицый и кудрявый.

Биография Править

До действия сюжета Править

До продажи в рабство Тиргей жил на своей родине — в Аррантиаде. Вырос недалеко от столицы страны Арра, в небогатой семье. Отец и старший брат Тиргея зарабатывали на жизнь мощением дорог. Сам Тиргей работал наставником детей столичного Управителя.

В научных целях исследовал пещеры Карийского хребта. В частности, посетил Драконовы пещеры, купив себе в помощники раба, поскольку никто не соглашался отправиться с ним туда из-за дурной славы этих пещер. Обнаружил в этих пещерах груды костей людей — жителей близлежащего Феда, когда-то оборонявшихся от врагов.

В результате исследования гор Тиргей понял, что в месте, где Царь-Солнце хотел построить дорогу, проходящую сквозь гору, текут подземные воды, и дорогу там строить нельзя. Тиргей предостерёг Управителя об этом, однако придворный звездочёт Кимнот, который предсказывал успех, не согласился с ним. Звездочёт, пользуясь своим государственным положением, ложно обвинил Тиргея в клевете на Царя-Солнце, за что учёный был продан в Самоцветные горы.

Правительство согласилось с версией астролога и построило запланированную дорогу и тоннель. В результате тоннель обрушился.

Рабство Править

Тиргей был продан работорговцу Ксоо Таркиму, идущему со своим караваном в Самоцветные горы. На момент начала действия сюжета романа, Тиргею около 28 лет. На родине Тиргея остались родители и брат. В рабском караване аррант за цвет волос получает прозвище «Рыжий».

Идёт в общей рабской цепи, рядом с Корноухим. Один из наиболее учтивых рабов в караване. Единственный в рабском караване, кто за миску каши, принесённую рабом Каттаем, говорит ему «спасибо». Когда Каттай едет в повозке, Тиргей защищает его перед Корноухим, который обвиняет мальчика в том, что тот стремится стать любимцем хозяев, чтобы получить от этого выгоды.

Когда во время пути случается обвал, Тиргею придавливает ногу большим камнем. Надсмотрщик Харгелл советует Таркиму добить Тиргея («он съест каши на большую сумму, чем ты за него выручишь на руднике»). Однако за Тиргея заступается Каттай, и Тарким, узнав о раненном больше, оставляет ему жизнь. Тиргея освобождают из-под камня, и он продолжает путь в Самоцветные горы, сидя в повозке. Доехав до рудников, старший распорядитель Шаркут покупает Тиргея, получив от Таркима информацию о его достижениях в горном деле.

Так, Каттай и Тиргей разлучаются, но позже, когда Каттай понимает, что у него, благодаря своим навыкам, есть возможность стать свободным, обещает себе выкупить не только себя, но и своих друзей, включая Тиргея. Однако данным обещаниям сбыться не суждено.

Нога Тиргея окончательно заживает. Правда, неправильно сросшаяся кость оставляет Тиргея хромым, что, впрочем, не слишком мешает ему в его работе. Тиргей оказывает помощь в прорубке и возведении новых ходов. Например, работает над созданием колодца между шестнадцатым и восемнадцатым уровнями. Безуспешные работы над этим колодцем начались десять лет назад, а Тиргей почти приводит их к успеху. В это же время учёный предлагает Шаркуту аррантское изобретение — устройство, с помощью которого вода поднимала бы к мельницам сама себя, без затрат рабской силы, однако Шаркут отказывает ему, говоря, что вполне обойдётся силой невольников. Старший назиратель Церагат также отверг такое предложение.

Тиргей, ещё до рабства интересовавшийся могущественным лекарством под названием «чёрный бальзам», которое находится в горах, поделился с Шаркутом своими мыслями о том, как оно происходит. Шаркут предложил воссоздать природный бальзам, заливая самородной смолой тела крепких живых рабов, однако Тиргей отказался от участия в таких зверствах. После этих событий Тиргей был отправлен в забой, на простую физическую работу.

Бездонный Колодец и болезнь Править

Когда надсмотрщик Гвалиор уходит в Бездонный Колодец, и Церагат обещает тому из рабов, кто войдёт в Колодец и вернётся живым вместе с Гвалиором, свободу. Тиргей, который хотел вновь повстречаться со своими родственниками, оказался среди желающих. Из-за хромоты Тиргея надсмотрщики, выбирающие проходцев, едва не проходят мимо него. Однако его знания в горном деле оказываются решающим фактором, и его отбирают. Второй раб, выбранный надсмотрщиками для похода за Гвалиором, — Пёс. Харгелл, беспокоящийся за племянника, даёт Тиргею на всякий случай кинжал.

Пёс и Тиргей находят Гвалиора в пещере невредимым. Втроём они пытаются найти выход из пещеры, попутно разрушая легенды о рабах, вышедших на свободу через Бездонный Колодец. Они убеждаются в отсутствии выхода на поверхность, и возле ядовитого озера находят мёртвого Каттая, умершего по причине воздействия озера. Тиргей предупреждает Гвалиора, чтобы он как можно меньше касался воды озера, но чуть позже, поскользнувшись, сам падает в воду. Ядовитая вода действует на арранта, несмотря на то, что он немедленно моется под чистым потоком, и позже Тиргей смертельно заболевает. Во время возвращения Тиргей пытается совершить самоубийство, отцепляясь от верёвки при подъёме, однако ему не даёт этого сделать Пёс. Болезнь проявляется сначала в ухудшении зрения: когда Тиргей, Пёс и Гвалиор возвращаются из Бездонного Колодца, Тиргей уже плохо видит.

Церагат не выполняет обещания о выпуске Тиргея и Пса на свободу, а наоборот, ставит их на самую тяжёлую в рудниках работу — кручение водяного ворота — за то, что они разрушили легенды, столетиями питавшие рабов надеждой. Тиргей с каждым днём ослабевает и всё сильнее кашляет. Они с Псом должны крутить водяной ворот вдвоём, но из-за болезни Тиргея Пёс крутит его в одиночку. Несмотря на возражения Пса, Тиргей пытается ему помогать, и удачно симулирует процесс, когда в пещеру приходят надсмотрщики. По просьбе Пса, желающего улучшить владение аррантским языком, Тиргей читает ему по памяти аррантскую классику. Пса и Тиргея тайком подкармливает Гвалиор, несогласный с решением Церагата; он также кратковременно помогает им крутить ворот.

Когда Тиргею, наконец, не удаётся скрыть свой кашель перед надсмотрщиками, Бичета, поймавший его на этом, понимает, что раб не годен к дальнейшей службе, и выносит вердикт: заменить, то есть убить. Последнее действие с охотой выполняет Волк. Он убивает Тиргея, сломав ему шею. Это приводит Пса в ярость: он, вырвавшись из кандал, пытается убить Волка, но убивает другого надсмотрщика, ставшего у него на пути, — Линобата.

Дальнейшие упоминания Править

Кимнот, по вине которого Тиргей попал в рабство, описал точку зрения бывшего супротивника в своей книге «Двеннадцать рассуждений о пропастях и подземных потоках». В романе «Волкодав. Знамение пути» главный герой Волкодав, живущий в замке Богов-Близнецов в Тин-Вилене, читает эту книгу в общем и главу о Тиргее в частности. Кимнот не приводит в своей книге никаких умозаключений Тиргея, а лишь охаивает его.

В романе «Волкодав. Самоцветные горы», когда в Чирахе Волкодав спрашивает у торговца, есть ли у того что-либо написанное Тиргеем, тот предлагает ту же самую книгу. Волкодав отказывается.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики