ФЭНДОМ

Сокровищница — пещера в вымышленных Самоцветных горах, в которой хранятся самые красивые и дорогостоящие драгоценности, когда-либо найденные в Большом, Среднем и Южном Зубах. Принадлежит Хозяевам рудников. Сокровищница описана и является одним из мест действия в романе Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень».

Описание Править

Сокровищница располагается в Долине, вход в неё выглядит как лысый холм посреди Долины, дверь стережёт привратник. По бокам от входной двери имеются ниши, в которых привязаны два снежных кота.

Является ли помещение природной или искусственной пещерой, непрофессионал определить не может. Интерьер Сокровищницы описывается как величественный и громадный. «Подземная полость состояла из множества объёмов, разграниченных глыбами и колоннами; неровные, невыглаженные, но очень удобные тропки вились вдоль стен, сходясь, расходясь и опоясывая неправильные очертания залов». Через Сокровищницу протекает подземный поток, в котором отмачивают некоторые камни, например, огнистый опал. Свет проникает в пещеру снаружи через щели, и с помощью системы скрытых зеркал эти лучи, отражаясь и преломляясь, освещают пещеру в целом и находящиеся в ней самоцветы в частности. Слуги Хозяев ухаживают за хранящимися в Сокровищнице самоцветами — протирают их от пыли.

Коллекция Сокровищницы пополняется по мере обнаружения в рудниках новых камней, достойных её. В некоторых случаях новые найденные камни могут замещать собой предыдущие: старый самоцвет продаётся, а новый устанавливается в Сокровищнице вместо него.

Об истории Сокровищницы известно лишь то, что её учредили деды Хозяев, владеющих ею во время прибывания на каторге Волкодава. Интерьером Сокровищницы, в том числе расположением драгоценных камней, ведает Хранитель — самый высокопоставленный известный раб Самоцветных гор. По общепринятому мнению, именно этот Хранитель был в Сокровищнице с самого её основания и всегда имел преклонный возраст; по слухам, гадание о судьбе Сокровищницы однажды принесло ответ, что другого Хранителя у неё и не будет.

Камни Сокровищницы Править

Известны, следующие именованные самоцветы, которые оказались достойными помещения в Сокровищницу:

  • «Гурцат Великий» — рубин, считается великолепнейшим за всю историю прииска;
  • «Осень мудрости»;
  • «Мельсина в огне» — опал.

В Сокровищницу был отправлен камень горного хрусталя величиной с дыню, который был обнаружен Каттаем в стене штольни возле самых ворот, а также три опала, найденные на двадцать девятом уровне Южного Зуба, повторно открытом Каттаем.

Роль в сюжете Править

Впервые Сокровищница появляется в романе «Волкодав. Истовик-камень», когда распорядитель Шаркут везёт туда горный хрусталь, найденный Каттаем, а заодно хочет познакомить молодого лозоходца с камнями, которые ему предстоит искать; Шаркута и Каттая сопровождает Волчонок. В Сокровищнице, куда входят только Шаркут и Каттай, мальчик знакомится с Хранителем, Шаркут показывает последнему принесённый камень. Пока Шаркут и Хранитель обсуждают находку, Каттай становится свидетелем любодеяния женщины из Хозяев и раба. Это зрелище затем долго стоит у него перед глазами.

Когда на двадцать девятом уровне Каттай находит продолжение опаловой жилы, и добыча камней возобновляется, сразу три камня оттуда поступают в Сокровищницу. Их доставляет к месту назначения Шаркут, но без Каттая, который наказан за сопротивление господину.

В романе «Волкодав. Самоцветные горы» Сокровищница перестаёт существовать вместе с Долиной в результате обрушения Зубов.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики