ФЭНДОМ

Снежный кот (также горный кот, Ургау[1]) — вымышленное животное, описанное в романах Марии Семёновой «Волкодав» и «Волкодав. Истовик-камень». Обитает в горной местности восточного материка вселенной Волкодава.

Описание Править

Снежные коты описываются как большие красивые животные. Главным предметом красоты снежного кота является его белая, искрящаяся на солнце шуба. Известно, что до поздней осени горные коты имеют бурую окраску, затем линяют и обрастают белой шерстью. Также снежные коты известны своей силой (способны сорваться с цепи) и свирепостью по отношению к людям. Лошади также чувствуют себя очень неуютно поблизости к котам, порываются убежать. Судя по легендам, снежные коты способны издавать голосовые звуки, по которым можно определить их присутствие.

Хозяева Самоцветных гор ловят снежных котов и пробуют их приручать, однако те не живут в неволе долго — отказываются от пищи и воды и умирают.

На меху снежного кота изготовлена шуба, которую может носить лишь вождь ичендаров.

Роль в сюжете Править

В романе «Волкодав. Истовик-камень» Каттай и Волчонок, приехавшие вместе с Шаркутом в Долину, видят двух снежных котов, привязанных по обе стороны от двери в Сокровищницу. Они не притрагиваются к мискам с мясом. Один кот, исхудавший, лежит спиной к людям, «ко всему уже безразличный». Другой — видимо, пойманный недавно, — «беззвучно скалился на людей, выпуская и втягивая длинные когти», но бросаться не пробует, так как прикован цепью.

По рассказу Хайгал, за пятьдесят лет до действия сюжета романа «Волкодав», кнес Бакуня — дед кнесинки Елень — проезжая горами, услышал голос снежного кота. Поехав на этот голос, Бакуня увидел раненного человека, борящегося со снежным котом. Бакуня поразил снежного кота копьём, хотя тот успел стащить кнеса с лошади. Спасённый человек, которому Бакуня затем перевязал раны, оказался Следом Орла, вождём ичендаров. Так народ кнеса и ичендары породнились.

На амулете кнесинки Елень сделана резьба: снежный кот Ургау в поединке с орлом.

Примечания Править

  1. Из серии романов «Волкодав» точно неясно, является ли слово «Ургау» названием отдельно взятого кота (а именно — того, с которым сражались Бакуня и След Орла), либо это альтернативное название всего данного вида животных.

Ссылки Править