ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Волкодав вики, дополнив её.

Серый порошок — вымышленное наркотическое вещество, упоминаемое и описываемое в романах Марии Семёновой «Волкодав» и «Волкодав. Истовик-камень».

Описание и свойства Править

Порошок представляет собой кристаллы, похожие на соль, но имеющие серый цвет. Эти кристаллы воскуряют на особых жаровнях или добавляют в вино. Приняв дозу порошка — например, выпив раствор порошка с вином, — человек погружается в блаженное беспамятство на сутки-двое. Признаки действия большой дозы порошка могут быть следующие: неестественная поза тела человека, открытые, неподвижные глаза, слюноотделение.

Слабая доза порошка имеет, соответственно, слабый эффект на человека. Одну крупинку порошка используют, «желая подстегнуть бесплодную, запутавшуюся мысль». «Или тело, напуганное неподъемной работой». При приёме несколько большей дозы можно добиться не беспамятства, но блаженного дурмана.

Роль в сюжете Править

Серый порошок известен как в подростковом возрасте Волкодава, так и позднее. Приём порошка практикуют Хозяева Самоцветных гор; жрецы Богов-Близнецов, иногда приезжающие в поисках единоверцев на рудники, выкупают оттуда некоторое количество рабов-единоверцев, взамен привозя Хозяевам серый порошок.

Распорядитель Самоцветных гор Шаркут, который потерял свою семью, также иногда подмешивает себе в вино серый порошок и забывается на некоторое время, вероятно, проводя время со своими умершими родными. Однажды таким состоянием Шаркута пользуется Каттай, чтобы покинуть место своего наказания, забрав у распорядителя «ходачиху», и уйти в Бездонный Колодец. Также, вероятно, порошок является одной из причин смерти Шаркута.

Зависимостью от серого порошка примечателен также Лучезар.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики