ФЭНДОМ

Подземные мечи — в серии романов Марии Семёновой «Волкодав» явление выброса из тонких трещин в горной породе снизу вверх потоков воды под большим давлением, по внешнему виду и представляемой опасности напоминающих мечи. Эти потоки способны прорубить насквозь практически всё — от тела человека до камня и металла. С возможностью появления подземных мечей связаны опасения людей, работающих под землёй, в частности, в Самоцветных горах.

Роль в сюжете Править

С подземными мечами связана причина, по которой Динарк, являющийся рабом в Самоцветных горах, потерял ноги и два пальца на правой руке. Это случилось, когда Динарк выломал большой и красивый изумруд, и после этого по полу пошла трещина. Упав, Динарк попал ногами на трещину, и из этой трещины ударил подземный меч. Он отсёк ноги Динарка вместе с железной цепью и, когда халисунец сунул руку, чтобы поймать летящие ноги, он случайно попал на меч, который и отсёк ему два пальца. Добытый изумруд он так и не отпустил. Раба спасли.

Предположительно, подземные мечи явились причиной смерти Кракелея Безносого в Бездонном Колодце.

В романе «Волкодав. Истовик-камень», когда на двадцать девятом уровне Южного Зуба Каттай чувствует исходящую из недр опасность, он становится свидетелем того, как подземный меч разрубает человека насквозь, а затем множество мечей, которые продолжают появляться в забое, — опаловую глыбу, из-за передвижения которой и начинается обвал двадцать девятого уровня. Назиратели успевают закрыть бронзовые створки, которые сдерживают уничтожение рудников.

В романе «Волкодав. Самоцветные горы» главный герой Волкодав, наблюдая за вороной, проткнувшей бурдюк с водой, догадывается о природе подземных мечей, а также о том, что бронзовыми створками сдерживается большой Меч, способный разрушить три зубца. Позже Волкодав успешно разрушает бронзовые ворота, выпуская Меч, в результате чего три зубца исчезают с лица планеты.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики