ФЭНДОМ

Мхабр
Основная информация
Пол мужской
Народность мономатанец, сехаба
Место жительства Самоцветные горы
Род занятий раб
Семья младшая сестра — Афарга
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Произведения «Волкодав. Истовик-камень»
Персонаж кино
Продукция «Молодой Волкодав»
Актёр К. Кинтино

Мхабр — персонаж романа Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень». Чернокожий мономатанец-сехаба. Во время действия сюжета романа — раб в Самоцветных горах.

«Чернокожий гигант». Описывается как высокий, «красивый, очень крепкий мужчина с точёным и выносливым телом воина». Его лицо рассечено шрамами.

Биография Править

По словам Мхабра, одиннадцать поколений его предков были Теми-Кто-Разговаривает-с-Богами. Однако практически вся их сила перешла по наследству к младшей сестре мужчины Афарге, а ему досталась лишь ничтожная часть. Так, Мхабр хоть и имеет способности к «колдовству», но очень скудные.

До продажи в рабство Мхабр был воином и вождём племени сехаба. Пленён врагами — племенем пепонго. Как конкретно оказался в рабстве в Самоцветных горах, не уточняется. Считается одним из самых опасных рабов. Вероятно, продажа в рабство была осуществлена незадолго до времени действия сюжета, так как Мхабр ещё не отработал цену, заплаченную за него работорговцу.

Впервые появляется в сюжете, когда распорядитель Шаркут и лозоходцы Каломин и Каттай держат путь на двадцать первый уровень Южного Зуба. Мхабр везёт тачку с рудой, к которой прикован в целях безопасности окружающих. Внезапно раб вместе с тачкой устремляется к Шаркуту, намереваясь врезаться, однако его встречает и нейтрализует тяжёлый удар кнута распорядителя. Подоспевшие надсмотрщики заламывают ему руки. В ответ на издёвку Шаркута Мхабр производит оскорбительное действие в адрес распорядителя, за что испытывает болевой приём. Шаркут приказывает заковать и заклеймить Мхабра.

После того, как Пса, избитого за убийство Сфенгара, клеймят и заковывают, он попадает в тот же забой, где работают в качестве рудокопов Мхабр и Динарк. Мхабр ухаживает за искалеченным Динарком, несмотря на сварливый характер последнего. Многие рабы не понимают, зачем мономатанец делает это. Тем временем, Мхабр, узнавший об обстоятельствах избиения Пса, проникается к нему уважением, ухаживает за Псом, а затем решает использовать свои наследственные способности для того, чтобы передать теряющему жизнь Псу свою силу. Попытка Мхабра имеет успех, и Пёс идёт на поправку.

Пёс начинает помогать Мхабру и Динарку в их деле. Однажды их посещает Каттай, который приносит Псу еду. Пёс не желает притрагиваться к еде без Мхабра и Динарка. В это время в забой входит Волк, ставший надсмотрщиком и наслаждающийся теперь своей властью. Он угрожает рудокопам, называя их лентяями. Каттай защищает их перед Волком, в результате чего раб-надсмотрщик вынужден удалиться. Каттай обещает выкупить Пса, однако Мхабр относится к этому скептически.

Позднее Мхабр по собственной инициативе обучает Пса основам искусства боя, что в будущем очень помогает Псу в битве с Волком.

Вскоре Мхабр, некоторое время страдавший от рудничного кашля, умирает от этой болезни. Умирая, Мхабр велит Псу быть воином.

Другие упоминания Править

В романе «Волкодав. Самоцветные горы» Волкодав встречается с сестрой Мхабра Афаргой, узнав её лишь из-за её внешнего сходства с братом. Она хочет, чтобы Волкодав рассказал историю Мхабра.

Во время разрушения Самоцветных гор надсмотрщику Гвалиору кажется, что в толпе рабов он видит промелькнувшего Мхабра, несмотря на то, что тот давно умер.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики