ФЭНДОМ

Ксоо Тарким
Основная информация
Пол мужской
Народность саккаремец, род Ксоо
Род занятий работорговец
Семья Ксоо Хармал — отец
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Произведения «Волкодав. Истовик-камень»,
«Волкодав. Самоцветные горы»
Первое упоминание «Волкодав. Истовик-камень»
Персонаж кино
Продукция «Молодой Волкодав»
Актёр Саид Дашук-Нигматулин

Ксоо Тарким — персонаж серии романов Марии Семёновой «Волкодав». Работорговец, продающий невольников в Самоцветные горы.

Описание Править

Ксоо Тарким описывается как опытный путешественник и торговец, а также по-своему справедливый человек. Среди особенностей его быта можно отметить тот факт, что Тарким никогда не ест по утрам слишком много, поскольку полагает, что слишком сытная еда решает бодрости мыслей. Несмотря на это, Тарким любит иногда побаловать себя лишними благами, например, вечером после особенно удачного дня.

Тарким путешествует по маршруту восточный Халисун — Саккарем — Самоцветные горы и обратно раз в год, причём точно знает пору года, когда нужно совершать путешествие, чтобы не попасть под горные снегопады, которые делают дорогу непроходимой.

Роль в сюжете Править

В романе «Волкодав. Истовик-камень» Ксоо Тарким путешествует с рабским караваном в Самоцветные горы. Это уже его пятая или шестая поездка. Среди его рабов присутствует подросток Каттай, считаемый бесполезным для тяжёлой работы в рудниках и купленный Таркимом лишь из-за того, что работорговец хотел таким образом выручить товарища[1], испытывавшего затруднение в деньгах. Во время пути Тарким покупает Щенка и Волчонка, которые немногим старше Каттая. Также с Таркимом путешествует его личный слуга — Белир.

Когда Каттай во время привала засыпает и караван уходит без него, мальчик просыпается и догоняет караван. Тарким, не особо горевавший о пропавшем Каттае, удивляется встрече с ним, но не наказывает его за отлучку — наоборот, осмотрев повреждённые ноги Каттая, он разрешает мальчику ехать в течение следующего дня в повозке вместо пешего хода.

Позже Ксоо Тарким случайно обнаруживает у Каттая талант видения скрытых предметов, что сулит огромную пользу Самоцветным горам от Каттая в качестве лозоходца. Прибыв в пункт назначения и встретившись с Шаркутом, Ксоо Тарким, познавший своих рабов достаточно хорошо, продаёт Каттая по самой дорогой в караване цене. Самым дешёвым рабом в данном караване становится Щенок. Тарким рекомендует Волчонка в обучение главному распорядителю Церагату, говоря, что из этого раба может выйти толк в качестве надсмотрщика.

Через четыре года Ксоо Тарким в который раз приезжает в Самоцветные горы — когда один из членов каравана Харгелл приносит своему племяннику — надсмотрщику Гвалиору весть о том, что его невеста Эреза ушла от него. Гвалиор с горя отправляется в Бездонный Колодец, и караван пережидает, пока рабы Пёс и Тиргей вызволяют Гвалиора оттуда. Когда Харгелл забирает Гвалиора, находящегося в беспамятстве, опустевший караван трогается в обратный путь. Гвалиор, очнувшись во время пути, покидает караван, возвращаясь в рудники.

В романе «Волкодав. Самоцветные горы», без малого через два десятка лет после описанных выше событий, Ксоо Тарким всё ещё возит рабов в Самоцветные горы. Повзрослевший Волкодав, которого раньше кликали Щенком и Псом, а также его напарник Эврих встречаются с Таркимом, чтобы передать выкуп за ошибочно осуждённого раба Винойра и освободить его. Позже Тарким рассказывает Эвриху о своём путешествии. Также Тарким становится свидетелем краха Самоцветных гор.

Примечания Править

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики