ФЭНДОМ

Истовик-камень — вымышленное философское понятие, предмет суеверий рабов в Самоцветных горах. Описывается в романе Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень». Представляется камнем, который лучше, красивее или дороже любого из существующих самоцветов. В то же время, чёткого объяснения, чем именно является Истовик-камень, не существует; есть лишь гипотезы.

Версии Править

Считается, что Истовик-камень можно найти в Самоцветных горах, если иметь нужные способности и черты характера для этого. Например, считается, что на могиле Белого Каменотёса во время молитвы можно увидеть призрачный огонёк, следуя за которым, можно прийти к Потаённому Занорышу, в котором скрывается Истовик-камень.

После обвала на двадцать девятом уровне Южного Зуба Самоцветных гор Каттай, ставший его свидетелем, раздумывает об огромном самоцвете, который остался неизвлечённым. Он рассматривает вариант, что этот самоцвет и был Истовиком-камнем.

Тиргей Эрхойр объясняет понятие «Истовик-камень» следующим образом:

«
Понимаешь, он есть, но в то же время его нет. В том смысле, что его вещественность — не как у рубина, играющего в перстне. Это камень камней, высший, содержащий в себе все самоцветы земли. Он является ими всеми — и ни одним. <…> Найди прекраснейший алмаз, и тебя за него убьют в переулке. А Самоцвет самоцветов ты не повесишь на цепочку и не вправишь в браслет. Ты просто будешь искать его, находя по пути гораздо больше, чем предполагал…
»

Волкодав, смертельно раненный, но вышедший на свободу из рудников, силится дойти до ближайшей скалы, чтобы упасть и умереть уже за ней, но чтобы обитатели рудников запомнили его ушедшим на свободу. Именно эта скала и представляется ему Истовиком-камнем.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики