ФЭНДОМ

Долина — цирк (круглая область) в Самоцветных горах. Описывается и является одним из мест действия в романе Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень».

Находится в некотором удалении от рудников. Благодаря теплоте, идущей из-под земли, и несмотря на высотное расположение Долины и вечную зиму окружающих гор, она представляет собой тёплую плодородную местность. В Долине расположен посёлок, в котором живут Хозяева рудников. В центре цирка находится Сокровищница.

Долина имеет диаметр в несколько поприщ и состоит из довольно крутых холмов, на которых растут роскошные леса: «Уж если папоротник — так в два человеческих роста, если цветок — так с суповую миску величиной!..» Единственный холм, на котором ничего не растёт, — Сокровищница. Жилища Хозяев имеют кровли, крытые красным и розовым сланцем.

Роль в сюжете Править

Впервые Долина упоминается в романе «Волкодав. Истовик-камень». Недалеко от ворот Южного Зуба Щенок показывает Каттаю Долину, часть которой видна из-за скалы. Каттай удивляется, как такое тёплое место может существовать посреди вечной горной зимы. Щенок желает, чтобы эта Долина провалилась в самое нутро горы.

Когда Каттай обнаруживает осколок горного хрусталя, а распорядитель Шаркут решает отвезти этот камень в Сокровищницу, Шаркут, Каттай и Волчонок едут в Долину. Находясь в Долине, Каттай чувствует опасность, идущую из-под земли и угрожающую этой местности.

В романе «Волкодав. Самоцветные горы» Долина исчезает с лица земли вместе с Зубами рудников.

Ссылки Править