ФЭНДОМ

У этого термина есть и другие значения, см. Гурцат Великий (значения).

«Гурцат Великий» — вымышленный рубин, найденный в Самоцветных горах и отправленный в их Сокровищницу. Назван по имени древнего полководца. Считается одним из великолепнейших рубинов за всю историю прииска. Упоминается и описывается в романе Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень».

Описание Править

«Гурцат Великий», находящийся в Сокровищнице, описывается следующим образом:

«
…Чистейший рубин не меньше мужского кулака величиной. Тщательно огранённый, он сиял тревожно алым огнём в зелёном, как бархатный лесной мох, скальном гнезде. Вглядись в его глубину – и отступит тоска, вернутся утраченные силы, по новому застучит сердце, наполняясь безудержной беспощадностью…
— «Волкодав. Истовик-камень»
»

История обнаружения Править

В ранние времена добычи камней в Самоцветных горах производственные отходы (пустая руда) и мусор в штреках и штольнях не убирались, а затаптывались ногами. Когда полы приблизились к потолкам, было решено начать уборку, и во время чистки штреков в Среднем Зубе был обнаружен данный драгоценный камень. Он сразу был наречён именем собственным и отправлен в Сокровищницу, где хранится и во время действия сюжета.

С тех пор специальные рабы, которые не способны на тяжёлый труд (например, дети), подметают полы и просматривают пустую породу на предмет незамеченных самоцветов.

Некоторые считают, что такая неприглядная история обнаружения «Гурцата Великого» не является правдой, а была придумана рабами, выпоротыми за недосмотр. «Где тут был вымысел, где истина — толком теперь не ведал никто».

Роль в сюжете Править

«Гурцата Великого» рассматривает Каттай, приехавший в Сокровищницу. Хранитель называет Каттаю имя этого камня.

Ссылки Править