ФЭНДОМ

Горбатый Рудокоп — легендарный персонаж Южного Зуба Самоцветных гор, упомянутый в романе Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень».

Суть легенды Править

За сто лет до действия сюжета романа на Южный Зуб приехал свободный человек, решивший наняться в рудники горщиком-проходчиком. Он приехал вместе с рабским караваном, заплатив владельцу. Несмотря на свой горб, человек был «чудовищно силён», но немолод. В его мешке были инструменты из превосходной стали, и это можно было определить по издаваемым ими звукам. Его происхождение и причины, по которым он нанялся в рудники, неизвестны.

Тогдашний распорядитель Южного Зуба, к которому Горбатый пошёл наниматься, «досмотрел на седую бороду Рудокопа, на его ковыляющую походку, на торчащий горб — и лишь отмахнулся: „Ступай себе, дед!“». Тогда Горбатый вызвал распорядителя на состязание: он предложил распорядителю выбрать двух самых выносливых рабов и пообещал сделать больше работы, чем они успеют вдвоём. Распорядитель согласился на состязание.

Горбатый исполнил своё обещание: он с лёгкостью рубил самые твёрдые камни и сделал больше, чем два его соперника. По легенде, в ходе этого состязания возник Бездонный Колодец. Распорядитель назначил Горбатому щедрую плату и поставил над рабами-проходчиками.

С этого времени в рудниках повелись чудеса. Когда однажды Горбатый Рудокоп был поставлен над шестью рабами в забое, он и все шесть рабов куда-то исчезли; надсмотрщик, охранявший выход из забоя и заподозривший неладное, пошёл в забой и наткнулся там на тупик. Горбатый Рудокоп и шестеро рабов просто прошли через стену. Осталась лишь туча пыли. Позже, когда в другом месте шестеро рабов рубили круглое помещение для водяного ворота, к ним присоединился седьмой, с внешностью Горбатого Рудокопа. Он начертил на стене подобие двери, и очень быстро заработал кайлом. Рабов постигла та же судьба. Подобное начало происходить повсеместно, когда вместе собирались шесть рабов. Распорядитель приказал ни в коем случае не ставить невольников на одну работу по шестеро. Однако рабы старались собраться по шестеро, и надсмотрщики бдительно следили, чтобы этого не произошло.

Несмотря на то, что с момента этих событий прошло сто лет, Хозяева рудников до сих пор боятся Горбатого Рудокопа. «И до сих пор, припав ухом к стене, иногда можно было расслышать вдали звон певучего кайла, без устали рубящего камень». Тем новичкам, кто не верит в существование Горбатого, достаточно показать Бездонный Колодец, куда некоторые рабы ушли, надеясь повстречать Рудокопа.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики