ФЭНДОМ

Волкодав. Мир по дороге

Мир по дороге Обложка

Автор:

Мария Семёнова

Жанр:

фэнтези

Язык оригинала:

русский

Оригинал издан:

2014

Серия:

Волкодав

Издательство:

Азбука

Выпуск:

2014

Страниц:

352

ISBN:

ISBN 978-5-389-07354-8

Предыдущая:

Волкодав. Самоцветные горы

«Волкодав. Мир по дороге» — шестой роман российской писательницы Марии Семёновой в серии «Волкодав», выпущенный в 2014 году.

Сюжет Править

Роман является продолжением книги «Волкодав. Истовик-камень». После каторги в Самоцветных горах главный герой — венн Волкодав — отправляется в путь, чтобы отомстить обидчикам и отдать должное покойным друзьям. Волкодаву кажется, что он сделает свои дела за несколько месяцев и без помощников, однако его предположения оказываются ошибочными.

Путь в Дымную Долину и могильные воры Править

Первым делом Волкодав хочет попасть в Дымную Долину, чтобы там узнать, как добраться до Дар-Дзумы — на родину бывшего знакомого раба Кернгорма, чтобы передать его родственникам весть о нём. В начале пути Волкодав встречает пекаря Иригойена, жрицу Кан-Кендарат и горянку Айсуран, на которых напали разбойники — урлаки. Волкодав расправляется с разбойниками, чем вызывает скепсис и недовольство у жрицы, которая собиралась утихомирить их посредством слов. Случайные путники знакомятся. Чтобы с троицей больше ничего не приключилось, Волкодав решает проводить женщин и юношу до ближайшего поселения, после чего продолжить свой путь. Вскоре путники встречают отряд виноградарей. Поскольку женщинам и юноше опасность больше не грозит, Волкодав решает незаметно покинуть отряд, чтобы продолжить своё одиночное путешествие.

Однако Волкодав, уже покинувший отряд, чувствует запах пожарища и выходит к выгоревшей деревне виноградарей. Оказывается, что пока отряд горцев находился в пути, в деревню наведался отряд воинов («золотых»), которые из-за нелепой ошибки напали на деревню, подожгли её и перебили людей, оставшихся там. Вскоре до пожарища доходит и отряд виноградарей. Горцам приходится хоронить своих бывших родственников и соседей, попутно с помощью немногочисленных выживших восстанавливая информацию о случившемся. Волкодав и его спутники помогают.

Вскоре в деревню прибывает отряд мятежников под предводительством Тайлара Хума. Горцы, Волкодав, Кендарат и Иригойен добровольно присоединяются к отряду Хума, чтобы отомстить «золотым» за деревню. Отряд идёт в долину озера Трон, где остановились «золотые», и там происходит битва, в которой победу одерживает отряд Хума. В это время Волкодав в очередной раз убеждается, что дружественные воины могут быть такими же негодяями, как и враги.

Волкодав, Кендарат и Иригойен держат путь в Дымную Долину. На подходе к ней они встречают старика Гартешкела, который находится в беспамятстве. Герои берут его с собой (поскольку в таком состоянии старика могут ограбить), на постоялом дворе отпаивают медовухой, приводят в себя и знакомятся с ним. Гартешкел соглашается подсказать, как добраться до Дар-Дзумы, и предлагает работу. Старик приводит согласившегося Волкодава и его спутников в свою деревню и заселяет в постоялый двор. Кендарат и Иригойен, сопоставляя детали, приходят к выводу, что жители деревни являются могильными ворами и собираются принести Волкодава в жертву. Когда Волкодав, не подозревая о последствиях, начинает обряд, Кендарат и Иригойен спасают его. Они увозят венна, находящегося в бессознательном состоянии, на повозке, а преследователей, которые пытаются задержать убегающих, задерживает Бог Грозы, призванный на помощь Кендарат.

Дар-Дзума Править

Через несколько дней пути Волкодав при помощи Кендарат поправляется и встаёт на ноги. Путники направляются в Дар-Дзуму. Кендарат начинает учить Волкодава искусству кан-киро.

Прибыв в Дар-Дзуму, герои узнают, что её жители под руководством приглашённого арранта Кермниса Кнера строят канал, который позволит повернуть реку, протекающую в стороне от деревни, непосредственно в город, чтобы вода всегда находилась в шаговой доступности к домам. Волкодав встречается в городе с семьёй Кернгорма и рассказывает его вдове Мицулав всю правду о её муже. Мицулав в свою очередь рассказывает подробности продажи Кернгорма работорговцам.

По просьбе Мицулав Волкодав идёт к горной стене, чтобы позвать домой её внука, Ирги-Кернгорма, который не захотел расставаться со своим псом Рыжим, конфискованным стражниками. Волкодав видит, что Кермнис Кнер хочет испытать свою боевую машину на Рыжем, от которого, несмотря на угрожающую обоим опасность, по-прежнему не хочет отходить Ирги. Волкодав решает заменить Рыжего и предстать в качестве мишени, изображая настоящий бой. Ирги с Рыжим идут домой. Волкодав, выступая в роли жертвы машины, нейтрализует стражника, управляющего машиной, в связи с чем машина взрывается.

Волкодав в очередной раз получает ранения — теперь уже от ядовитого студня, которым стреляла машина — и впоследствии вновь отлёживается под наблюдением Кендарат. Поправившись, Волкодав нанимается на службу к Кермнису Кнеру — на горно-проходческие работы, чтобы заработать денег. Осматривая стройку, Волкодав подвергает критике безопасность плана и выдвигает предложения по его улучшению, но Кнер остаётся при своём мнении, не учитывая рекомендации Волкодава.

Строительство водовода завершается, и в следующую очередь требуется сбросить в реку камни, чтобы уровень воды поднялся. В этот момент, когда возникает проблема и одного из работников приходится спускать на бечеве в пропасть для освобождения застрявшего клина, дальновидность и опыт Волкодава как горняка приводят к спасению жизни этого работника.

Казалось бы, строительство и запуск водовода завершены успешно, однако Волкодав, используя свой опыт работы на Самоцветных горах и полученное там чувство опасности, предсказывает катастрофу, угрожающую всей деревне. Предсказание сбывается: Дар-Дзуму накрывает волнами и затапливает грязью; выживает лишь часть жителей и гостей, спасшаяся на холмах, в том числе главные герои. Когда грязь становится твёрдой, жители принимаются за похороны погибших и восстановление деревни.

Рудая Вежа Править

Завершив свои дела в Дар-Дзуме, Волкодав направляется в Гарната-кат, где собирается выкупить из неволи родителей Каттая. Однако Кендарат хочет отправиться с Волкодавом сначала в нардарскую Рудую Вежу и познакомить его с человеком, достигшим «необычайного совершенства». Волкодав соглашается. Также по пути герои заглядывают в Астутеран.

Поскольку Волкодав ранее получает от Кермниса Кнера информацию о том, что проникнуть в замок Винитария можно под водой, Волкодав начинает учиться надолго задерживать дыхание под водой, и Кендарат ему в этом помогает.

По пути в Рудую Вежу герои встречают умирающего ягунца, который просит их, чтобы они передали его родичам свиток. В Рудой Веже Волкодав знакомится с Муругой, как и хотела Кендарат. В общинном зале Иригойену волей случая приходиться подраться с мавутичем. Он побеждает в поединке, заработав ранения и причитающиеся деньги, но потом корит себя за то, что не использовал слово вместо кулаков.

В деревне экстренно останавливается отряд охранников, сопровождающий нардарского вождя Мария Лаура и его беременную жену Дильбэр. Сами супруги без сознания. Кендарат принимается оказывать им помощь и выясняет, что они отравлены боевым ядом, которым был отравлен и ягунец, ранее встреченный главными героями. Волкодав понимает, что и сама Кендарат отравлена, так как прикоснулась к крови ягунца. Кендарат не знает противоядия, однако Муруга подсказывает, что кровь человека, победившего яд, может служить противоядием. Волкодав принимает решение заразиться от Кендарат ядом и победить его. Чтобы сделать второе, Волкодав истязает свой организм сначала бегом, затем подводным плаванием. Вернувшись, Волкодав предоставляет свою кровь. Таким образом и нардарский вождь с женой, и Кендарат идут на поправку. Когда Марий спрашивает своих спасителей, как их наградить, Кендарат просит его исполнить просьбу умершего ягунца.

Гарната-кат Править

Путники прибывают в Гарната-кат. Иригойен собирается проведать своих родителей, однако прибыв домой, узнаёт, что они закрыли пекарню и уехали в Мономатану, на родину предков отца Иригойена. Затем Волкодав, Иригойен и Кендарат посещают поместье Саала Тайекена — бывшего хозяина Каттая. Они договариваются с Тайекеном о выкупе матери Каттая Арзуни.

Позже Волкодав устраивается на работу к Гаугар — каменщице, под началом которой когда-то работал отец Каттая Хетар и которая была свидетелем смерти Хетара. После того как Волкодав, используя свой опыт каменщика, и Кендарат, используя кан-киро, отделяют от стены сложный кусок камня, венн и жрица начинают пользоваться уважением в ватаге Гаугар. Ватажница гарантирует им вольную для Хетара.

Волкодав, Иригойен и Кендарат переходят в общинный дом ватажников Гаугар. Иригойен заболевает, и Кендарат констатирует, что не сможет его вылечить. Тем временем ватажники Гаугар, пришедшие попрощаться в святое место на каменоломне, где до этого исполнял молитву Иригойен, обнаруживают отломок. Резчики вырезают из него общее Посмертное Тело для Каттая, Арзуни и Хетара. Тайком от стражи ватажники Гаугар, Волкодав, Иригойен и Кендарат пробираются в Сады Лан, к Посмертному Телу шулхада Эримея и вкладывают миниатюрное Посмертное Тело в руки Телу Эримея. Иригойен совершает свою последнюю и самую яркую в жизни службу и проводит её до конца, несмотря на то, что группу замечает стража Садов.

В конце романа Кендарат и Волкодав расстаются на привале у костра. Волкодав отправляется на север, чтобы отомстить Людоеду за гибель своего рода.

Создание и выход Править

Шестая книга серии под названием «Волкодав. Мир по дороге» была неофициально анонсирована в первой половине 2013 года, когда о ней появилась информация на нескольких русскоязычных литературных сайтах[1]. Согласно пометке в конце текста книги, роман был завершён в 2013 году. В январе 2014 года была опубликована официальная информация о предстоящем выходе книги в издательстве «Азбука»[2][3].

В середине марта 2014 года книга поступила в продажу. На 27 марта была назначена презентация романа, которая должна была состояться в петербургском Парке культуры и чтения «Буквоед»[4].

Примечания Править

Ссылки Править