ФЭНДОМ

Белый Каменотёс — легендарный персонаж в Самоцветных горах, описываемый в романе Марии Семёновой «Волкодав. Истовик-камень».

Суть легенды Править

Белый Каменотёс — раб, проданный в Самоцветные горы собственным братом, который влюбился в его жену.

В романе «Волкодав. Мир по дороге» упоминается традиционный рассказ халисунца Динарка о Белом Каменотёсе. Динарк любил рассказывать, как завистливый брат Каменотёса «ещё до свадьбы начал засматриваться на возлюбленную счастливого брата, как в его сердце свила гнездо греховная страсть, как он ловко соединил и вывернул наизнанку братнины сетования на государевы поборы, превратив обычные слова в дерзновенные ковы… о которых сам же и нашептал городскому наместнику».

Кто-то из резидентов Самоцветных гор утверждает, что продажа Белого Каменотёса в рабство — результат сговора его жены с братом, кто-то — что жена в результате продажи умерла от горя, другие — что она якобы дошла до правителя страны, пытаясь вызволить мужа. Точно неизвестно даже то, к какой народности принадлежит Белый Каменотёс; представители самых многочисленных народов причисляют Каменотёса к своему: в частности, саккаремцы утверждают, что он вырос в Мельсине. Так же неизвестна и противоречива его внешность.

Когда Белый Каменотёс попал в Самоцветные горы, он сразу пришёлся не по душе надсмотрщикам, и его отправили в один из самых жутких забоев. Выработка обрушилась, и Каменотёс погиб. А на следующий день в рудники приехала жена или раскаявшийся брат, чтобы выкупить этого раба. Деньги пошли на то, чтобы извлечь тело и дать ему достойное погребение в подземной пещере.

После смерти Боги даровали Белому Каменотёсу право остаться в Самоцветных горах, чтобы помогать добрым рабам и карать тех, кто заслуживает наказание. Могилы Белого Каменотёса находятся во всех трёх Зубах — в Южном, Среднем и Большом. При этом доподлинно неизвестно, в какой из них похоронен Белый Каменотёс. Несмотря на это, во всех трёх Зубах рабы приходят на его могилу, молятся ему и оставляют дары. Например, в Южном Зубе под это приспособлена большая, сравнительно чистая и тихая пещера, в которую нельзя входить с факелом; в её стенах большое количество красивых самоцветов, а с потолка ненадёжно свисают большие глыбы. Все удачи и происшествия в рудниках Самоцветных гор, связанные со стихией, суеверные люди приписывают руке Белого Каменотёса.

Бытует также легенда, что после молитвы на могиле Белого Каменотёса в темноте можно увидеть либо зыбкую тень, либо призрачный огонёк, следуя за которым, можно выйти на Потаённый Занорыш, где лежит Истовик-камень.

Роль в сюжете Править

На могилу Белого Каменотёса приходит молиться Каттай. Он же для себя открывает секреты темноты пещеры. Там же в качестве дара обнаруживается посох Каломина, принесённого в жертву иссякшей жиле. Позже, когда Каттай, считающий себя виновным в гибели восемнадцати рабов, принимает решение уйти в Бездонный Колодец, он оставляет на могиле Белого Каменотёса свою «ходачиху».

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики