ФЭНДОМ

Арзуни
Основная информация
Пол женский
Место жительства Гарната-кат
Род занятий раб, домашняя служанка
Дети Каттай
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Первое упоминание «Волкодав. Мир по дороге»

Арзуни — персонаж, упоминаемый в романе Марии Семёновой «Волкодав. Мир по дороге». Рабыня, мать Каттая.

Биография Править

Арзуни жила в халисунской столице Гарната-кат. Была невольницей: её хозяином был, в частности, Саал Тайекен. Работала домашней служанкой.

Фактически была супругой каменщика Хетара (рабы в Халисуне не имеют права официально вступать в брак). От него Арзуни родила сына, названного Каттаем. Когда сын подрос, мама всячески наставляла его, давала ему советы, как быть хорошим рабом. Когда Каттая продали работорговцу, Арзуни дала Каттаю в дорогу собственноручно связанную тёплую безрукавку и купленные узорчатые сапожки.

На невольничьем торгу Арзуни, узнав, что сын пекаря Иригойен хочет освобождать из рабства своих единоверцев, дала денег, чтобы он выкупил её сына. Однако Иригойен, даже добавив к этим деньгам свои, не смог заплатить караванщику и отправился в сторону Самоцветных гор своим ходом. Арзуни не дождалась освобождения своего сына и умерла.

«
Когда уехал молодой господин Даари, Арзуни целый год ходила к восточной заставе смотреть на дорогу. Потом как-то раз она мела пол, присела передохнуть... Мы похоронили её у большака, где она ждала.
— Старый раб
»

Дальнейшая судьба Править

В романе «Волкодав. Мир по дороге» город Гарната-кат посещает Волкодав, который расспрашивает людей, знавших Арзуни и Каттая, о судьбе родителей мальчика. Волкодав, Иригойен и Кендарат договариваются с Саалом Тайекеном о посмертном освобождении Арзуни, и он выбрасывает невольничью серьгу, которую ранее носила Арзуни, в огонь. Резчики Гаугар изготавливают Каттаю, Арзуни и Хетару общее Посмертное Тело, и это подтверждает тот факт, что они стали свободными.

Ссылки Править