ФЭНДОМ

Арзуни
Основная информация
Пол женский
Место жительства Гарната-кат
Род занятий раб, домашняя служанка
Дети Каттай
Литературный персонаж
Создатель Мария Семёнова
Первое упоминание «Волкодав. Мир по дороге»

Арзуни — персонаж, упоминаемый в романе Марии Семёновой «Волкодав. Мир по дороге». Рабыня, мать Каттая.

Биография Править

Арзуни жила в халисунской столице Гарната-кат. Была невольницей: её хозяином был, в частности, Саал Тайекен. Работала домашней служанкой.

Фактически была супругой каменщика Хетара (рабы в Халисуне не имеют права официально вступать в брак). От него Арзуни родила сына, названного Каттаем. Когда сын подрос, мама всячески наставляла его, давала ему советы, как быть хорошим рабом. Когда Каттая продали работорговцу, Арзуни дала Каттаю собственноручно связанную тёплую безрукавку и купленные узорчатые сапожки.

На невольничьем торге Арзуни, узнав, что сын пекаря Иригойен хочет освобождать из рабства своих единоверцев, дала денег, чтобы он выкупил её сына. Однако Иригойен, даже добавив к этим деньгам свои, не смог заплатить караванщику и отправился в сторону Самоцветных гор своим ходом. Арзуни не дождалась освобождения своего сына и умерла.

«
Когда уехал молодой господин Даари, Арзуни целый год ходила к восточной заставе смотреть на дорогу. Потом как-то раз она мела пол, присела передохнуть... Мы похоронили её у большака, где она ждала.
— Старый раб
»

Дальнейшая судьба Править

В романе «Волкодав. Мир по дороге» город Гарната-кат посещает Волкодав, который расспрашивает людей, знавших Арзуни и Каттая, о судьбе родителей мальчика. Волкодав, Иригойен и Кендарат договариваются с Саалом Тайекеном о посмертном освобождении Арзуни, и он выбрасывает невольничью серьгу, которую ранее носила Арзуни, в огонь. Резчики Гаугар изготавливают Каттаю, Арзуни и Хетару общее Посмертное Тело, и это подтверждает тот факт, что они стали свободными.

Ссылки Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики